Юрий — сплошной позитив и самый большой оптимист европейского масштаба в сфере гостеприимства и т.д. Всегда ищет рациональное и всегда его находит.
Массандровский(Воронцовский) дворец в Крыму
Музей работает с 9 до 18.
Выходной день понедельник.
98650 АР Крым, пгт. Массандра, Симферопольское шоссе,
тел.: 8-0654-32-17-28
Если Ваш путь лежит из Симферополя в Ялту, Вы не должны отказать себе в удовольствии увидеть один из самых красивых в архитектурном плане дворцов Южнобережья.
На въезде в Ялту, в Верхней Массандре, находится дворец императора Александра III – Массандровский дворец. Он построен у склонов горной гряды в уединенном месте, окруженном лесом.
Массандровский дворец — один из интереснейших памятников архитектуры 19 века,. строился он в стиле французских замков эпохи Возрождения, не только внутреннее убранство поражает своим великолепием, но обращает на себя внимание и Массандровский парк, объявленный памятником садово-паркового искусства. Он заложен в первой половине XIX в. и занимает почти
Здесь насчитывается более 250 видов деревьев и кустарников, среди которых наряду с красивейшими представителями крымской флоры растут экзотические заморские растения. Даже котельная с кухней и прачечной: высокая труба стилизована под минарет, с которым гармонирует пестрый узор изразцовой крыши и изящные, сказочно-экзотические линии и вырезы стен здания (была государственная дача).
Любопытна история дворца.
Строить его начали в
Но мечте не суждено было осуществиться, год спустя после строительства князь Воронцов умер
В то время дворец строился по проекту французского архитектора М.Е. Бушара, но через восемь лет, массандровское имение Воронцовых вместе с недостроенным дворцом купили для императора Александра III.
В 1892 году строительство дворца по проекту профессора М.Е. Месмахера (1842-1906), было завершено.
Но и Александру Ш пожить в нем не пришлось, потому что буквально через два года ( в
Изменился и цвет дворца: серые стены покрыли желтой метлахской плиткой, с которой прекрасно сочетались вызолоченные вазы у парадной лестницы, решетки, двуглавый орел на южной башне и каменные резные детали: карнизы, капители, наличники и скульптурные украшения.
Красиво смотрелась крыша, покрытая чешуйчатым шифером, и необычно оформленные дымовые трубы.
На балконах и террасах дворца, в парке он установил декоративные вазы и скульптуры, изображавшие греческих богов, сфинксов, химер, сатиров.
С восточной стороны построили подпорную стену с практической целью: чтобы оползни и потоки воды, сходящие с гор, не разрушали дворец. Но украшенная нишами, вазами, высокими колоннами, статуями и фонтанами, она выглядела как неотъемлемая часть дворцового комплекса.
В окончательном варианте дворец приобрел характер архитектуры раннего барокко – стиля Людовика XIII.
В декоративном убранстве интерьеров использованы элементы самых различных стилей – романского, готического, Барокко, рококо, классицизма.
Каждому из помещений придан свой неповторимый художественный образ.
Участвовали в оформлении дворца ученики Месмахера, воспитанники петербургского училища технического рисования им. барона А.Л. Штиглица.
Дворец предназначался для отдыха, поэтому в нем нет апартаментов для приемов, парадных залов.
Жилые комнаты миниатюрные, с низкими потолками и уютными каминами из крымского мраморовидного известняка. После смерти Александра III, его сын император Николай II повелел достроить дворец в память об отце, но жить в нем царская семья не стала.
В советское время здесь был устроен санаторий, а с 1947 года дворец стал государственной дачей.
Но в
С 1 июня 1992 года дворец существует как музей, (Массандровский дворец-музей Александра III — филиал Алупкинского Государственного дворцово-паркового заповедника.) и тысячи туристов приезжают полюбоваться сказочной красотой дворца и восхититься талантом архитекторов. На первом и втором этажах здания размещена экспозиция дворцового интерьера второй половины XIX века, созданная на основе фондов Алупкинского дворца-музея. Залы третьего этажа занимают стационарные выставки.